Лента новостей Лента комментариев

Комментарии (9) на “Беларусь присоединится к Болонскому процессу”

  1. Виталий:

    Бредятина из бредятины. Зайдите в главный корпус БНТУ. Там до недавно начавшегося ремонта царили 50-е годы. Об белорусском высшем образовании вообще молчу… При нынешнем убийстве г-ном Радьковым системы образования в нашей стране никаких Болонских процессов нам не светит.

  2. Koshka:

    Что-то не могу я толком понять, а чем г-н Виталий, собственно недоволен? Тем, что наше образование (и без того очень даже неплохое — у меня двое детей — студенты, потому нельзя сказать, что я «не в теме») выйдет ещё на более высокий уровень? Сын моей подруги учится в Англии, ещё один мой знакомый отучился в Испании — ездили, между прочим, не по таким связям и не за такие деньжищи, как сынки российских олигархов, а потому что у себя в ВУЗах хорошо учились. Разве раньше, до Радькова, которого Вы так хаете, такое было возможно? Дудки!
    И никто, ксатит, не говорит, что всё в нашем образовании без огрехов. Но лишь тот не ошибается, кто ничего не делает! А у нас делают и, если что не так, не стыдятся это признать и переделать!

  3. Виталий:

    Koshka,
    я недоволен следующим:

    1. Зарплата учителей, в том числе в ВУЗах и в том числе молодых, очень низкая. Ниже, чем у тех же милиционеров. Которые, ИМХО, получают больше, чем нужно.
    2. Скорее всего с 5 лет перейдут на получение образования за 3 года. В итоге получатся непродуманные учебные программы, которые и сейчас не очень и продуманы.
    3. Закрытие всех независимых учебных заведений. Как пример, перенос ЕГУ в Вильнюс.
    4. Введение необъективного контроля системы знаний, так называемого «централизованного тестирования».
    5. В ССУЗах и ВУЗах в добровольно-принудительном порядке необходимо вступить в такие непонятные организации, как БРСМ и Профсоюз учащихся.
    6. Ну и по Радькову. Отмена 12-летки. В итоге уже второй год подряд мы имеем двойной выпуск. Из-за тов. Радькова выпали многие гуманитарные предметы. Учебники по Истории Беларуси на русском языке.
    7. А не кажется ли вам, Koshka, что просто дети-студенты учатся зарубежом, поскольку видят, что в родной стране их образование никому нафиг не нужно. Даже наш Президент неоднократно говорил, что нам нужны рабочие руки выпускников ПТУ.

    По-моему, дальше продолжать нет смысла

  4. Koshka:

    Уважаемый Виталий! Я сужу исключительно по фактам, которые мне известны как обыкновенной женщине-матери. Мои дети учились в обычной борисовской школе — №3. В адрес наших учителей могу сказать только добрые слова. Они относились к ребятам со все душой. Интересные уроки, не менее интересный досуг. Люди работали ради своих учеников — чтобы тем было комфортно во всех отношениях. У нас, родителей, была всегда тесная связь со школой. Нас приглашали на многие мероприятия, мы вместе организовывали походы. Психолог школы Екатерина Олеговна занималась с теми одноклассниками моих детей, которые находились в т.н. «социально опасном» положении, — беседы, тестирование и прочее. Никто не был обделён вниманием — по крайней мере, в наших классах.
    После выпускных экзаменов прошли тестирование, и — никаких претензий к комиссии, всё было организовано на высоком уровне. Теперь они получают высшее образование в Могилеве, и, опять же, отношение кураторов групп и преподавателей к студентам неизменно уважительное! А это дорогого стоит.
    Оба сына вступили в БРСМ ещё в школе, и ничего дурного в этом ни я, ни они не видим. В юности я тоже была комсомолкой, и то, как мы работали в стройотряде, участвовали в «Звёздных походах», останется до конца жизни яркими воспоминаниями. Нынешние молодые люди — члены БРСМ — тоже имеют возможность «приложить» себя к чему-то полезному. Разве это плохо?
    По поводу 12-летки. Да, шаг был не продуман, но теперь же идёт работа по устранению недоработок! Мои дети уже забыли о том, что была путаница, а через пару лет об этом никто и не вспомнит! Не ошибается тот, кто ничего не делает, не так ли?
    Теперь об образовании за рубежом. Мальчик, который учился в Лондоне в шоке от ничтожно малых познаниях студентов-англичан в отдельных науках, в частности, в истории. Они не знают даже историю своей страны как следует, не говоря уже о других мировых событиях. Война 1812 года для многих — это абсолютно неизвестная страница. Они и столицы современных государств не могут назвать (крупных в том числе). А наши дети (и в этом огромная заслуга школьных учителей!) имеют глубокие познания в разных сферах! Так что, спасибо нашим наставникам от чистого сердца!
    О зарплате. Да, хотелось бы получать больше. И не только учителям, но и рабочим у станков в раскалённом цехе, и медсёстрам, и т.д., и т.д. Лично я по себе знаю, что можно «работать и получать деньги», а можно «вкалывать и зарабатывать хорошие деньги». Хотите сказать, что на Западе достойная оплата труда «падает на голову» сама? Отнюдь! Считаю огромным достоинством нашей страны то, что у нас есть возможность заработать — поверьте, было бы желание! Ей-Богу, это не «красные слова» — испытано на себе.
    Желаю Вам удачи и побольше оптимизма. Реализм — это, безусловно, правильно. Но оптимисты даже живут дольше — ученые доказали. Не предлагаю одевать розовые очки — просто посмотрите на мир более добрым взглядом. Помогает!

  5. FELYZEN:

    Виталий — Браво !

  6. Виталий:

    Koshka,
    давайте так. Я сужу тоже по своему опыту. Много где учился, есть что рассказать. Есть что ответить.
    Первый абзац вашего поста никак не связан с системой обучения. Идет описание человеского фактора, т.е. учителей. Далее о тестировании. Наверное доводилось слышать о том, что тестирование — это лотерея? Судя по всему, это так. Все мои знакомые, да и чего греха таить, я тоже, тянули лотерейные билеты. Кому-то повезло, кому-то — нет.
    БРСМ — это такая организация странная… Не хочется о ней рассуждать. Профсоюз учащихся и БРСМ мне ничем не помогли ни разу. Однако я им помогал регулярно денежными взносами.
    Но вот насчет 12-летки вы ошибаетесь, что скоро об этом случае забудут! Ох, и долго это будут даже не вспоминать, а припоминать нашим властям! Хотя в принципе я отучился 11 классов, и желаю другим, чтобы они на себе не испытывали экспериментов.
    Ну и наконец о «тупости» западной молодежи. Так сложилось, что наше высшее образование всестороннее. Плохо это или хорошо каждый решит сам. Но, скажите мне на милость, зачем мне, белорусу, столицы ЮАР, Австралии, Уругвая, стран, в которых я никогда не побываю, о которых мне ничего не известно? Заслуга заграничного образования в том, что на Западе молодежи не забивают голову всякой фигней.
    Конечно, каждый останется при своем мнении, но мое мнение подтвердится лет через 6-7, когда на место преподавателей-стариков в ВУЗах никто не придет работать.

  7. Koshka:

    Виталий, я всё же считаю, что всестороннее образование, которое позволяет получить нашим детям белорусская школа, очень нужно. Конечно, можно стать «крутым» бизнесменом, не зная при этом элементарных правил русского языка, абсолютно не владея познаниями в области литературы и искусства (это я к примеру). Но именно такие работодатели чаще всего требуют от своих подчинённых быть доками во всём! Это неправильно, как мне кажется. Если ты руководитель — покажи пример подчинённым, докажи, что тыграмотный и компетентный в разных вопросах. Признайтесь честно, Вам было бы интересно встречаться с девушкой-химиком, которая не смогла бы поддержать разговор на другие темы — те, которые Вам близки? Понимаю, секс — он может заменить многое, но учёные доказали, что любовь к конкретному человеку (именно сексуальное влечение как таковое) через месяцев 30 ослабевает. И тогда в отношениях на первое место выходит духовное общение. И вот сидите Вы со своей химичкой под луной, а она Вам — про формулы, молекулы, атомы, а более — ни о чём… Лично мне интересны мужчины, с которыми есть о чём поговорить.
    К слову, я не хотела обидеть всю западную молодёжь огулом — везде есть умные люди, вне всякого сомнения.
    Вы занимательную фразу сказали по поводу 12-летки: «Ох, и долго это будут даже не вспоминать, а припоминать нашим властям! «. И чего же мы, люди, такие злопамятные? Если бы меньше «дулись», то жили бы лучше.
    И, наконец, о человеческом факторе. Из чего складывается вся наша жизнь? Из общения и отношений с людьми. Поэтому человек всегда был и останется главным «фактором».
    Удачи!

  8. Виталий:

    Koshka,
    заставили вы меня задуматься 🙂 Скажу проще: я не вижу позитивных изменений в нашем образовании. У нас в школах, лицеях, техникумах и др. как был совок, так и остался. А из этого и вытекают последствия. Лично я доволен своим средним образованием, но своих детей я бы в школу, в которой учился не отдал. Вот 🙂

  9. Спасибо за диалог.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.